«Ну, здравствуй, это я!» или Что такое диалоговый код в автосигнализации

Автоновости

Автосигнализация с диалоговым кодом на сегодняшний день является самым надежным вариантом предупреждения взлома автомобиля. Она пришла на смену ранее скомпрометировавшим себя статическому и динамическому методам защиты. Концепция диалоговой сигнализации была позаимствована из системы опознания «свой-чужой», работающей в авиации: если самолет неправильно «отвечает» на запросы с земли, его сбивают, как вражеский.

Статический, динамический, диалоговый — отличия

Логично обозначить, как реализуются все три метода на практике, чтобы хорошо понимать отличия.

Статика. В самых первых моделях автосигнализации была реализована статическая система, предусматривающая радиобрелоки, которые передавали автомобилю фиксированные команды (пакетные данные), при постановке и снятии с охраны. Условно такой обмен пакетами можно представить как вопрос-ответ: «Открой дверь» — «Дверь открыта».

Поскольку вариантов кода для каждой команды было не много, и они были неизменные, кодграбберы (устройства, перехватывающие, декодирующие и повторяющие код) легко «подслушивали» их по радиоканалу. В результате стоило только водителю подальше отойти от своего железного коня, как грабители воспроизводили считанный код, по-хозяйски командовали автомобилю «открыть дверь», и тот гостеприимно впускал чужаков за руль. Более того, при желании, сам автовладелец мог открыть своим брелоком чужую машину с такой же сигнализацией, ведь варианты пакетных данных, шифрующих команды, нередко совпадали.

Динамика. При динамическом кодировании формат пакетных данных меняется каждый раз при посылании команды (нажатии на кнопку брелока). И в этом его отличие от статического. Все происходит по определенному алгоритму, известному только блоку сигнализации и ее брелоку. То есть, использованные пакеты не хранятся, каждый раз формируются новые — кодграбберам как будто нечего считывать.

Но мошенники и здесь нашли лазейки. Например, аналитическим путем были вычислены одинаковые ключи у штатных охранных систем некоторых автомобилей. Другим способом стала замена кода, когда кодграббер считывает несколько команд брелока, а потом «подбирает» нужную для отмычки, методом проб.

Диалог. Своего рода революцией в мире методов охраны автомобиля стал диалоговый код сигнализации с двухсторонним каналом связи. В его основе лежит буквально диалог между сигнализацией и брелоком. Его невозможно перехватить и использовать для взлома. На сегодня это самая совершенная система защиты.