Стенд и протоколы: как проверяют форсунки на современных СТО

Обзор авто

Когда нужна диагностика дизельных форсунок https://turbosto.com.ua/remont-diagnostica-tnvd/remont-nasos-forsunok/? В случаях, указывающих на проблему с этими элементами топливной системы. Увеличение расхода топлива, снижение динамических характеристик, сложности с запуском двигателя и другие проблемы говорят о том, что пора обратиться на СТО. А можно ли провести диагностику самостоятельно? Или проверка возможна только в сервисном центре? Попробуем разобраться.

Стенды для проверки дизельных форсунок

Как нужно проверять дизельную форсунку?

Нет смысла тянуть интригу и убеждать в бесполезности самостоятельной диагностики технически сложного элемента. Истина одна — правильно и полноценно проверить форсунку можно только на стенде.

Под диагностическим стендом подразумевается специальное оборудование, способное воссоздать разные рабочие режимы: чтобы можно было проверить инжектор в условиях, приближенных к реальным. При этом специальные датчики будут считывать данные, сравнивать их с эталонными и указывать компьютеру на все отклонения и возможные проблемы.

Оператор СТО проверяет форсунку по так называемым тест-планам. Это наборы стандартов и требований, норм и параметров качества, разрабатываемых производителями дизельных форсунок. Тонкости диагностики каждого инжектора отличаются, поэтому проверку могут осуществлять только мастера, прошедшие обучение.

Как проходит проверка форсунок?

Инжекторы дизельного двигателя проверяют по следующей процедуре:

  1. Установка форсунки на стенд.
  2. Подключение к ней топливного шланга.
  3. Подключение электронных датчиков.
  4. Настройка на оборудовании релевантного тест-плана.
  5. Прохождение всех этапов тест-плана.
  6. Получение информации о проблеме и ее причине.

Кстати, при испытаниях форсунок используется не топливо, а специальная жидкость: чистая и нетоксичная.

Заменяет ли компьютерная диагностика стендовую проверку? Нет. Не стоит путать разные методы контроля. Полная проверка всех параметров и рабочих режимов возможна только на стенде. И, к слову, последствия неквалифицированных вмешательств тоже придется решать, проведя предварительную стендовую диагностику.

По словам представителей компании Турбо СТО, в условиях правильно оборудованного сервиса форсунки будут проходить комплексную проверку, которая включает и компьютерную диагностику, и испытания на стенде. Это дает возможность проверить все характеристики и выявить полный спектр возможных проблем.