Какое моторное масло выбрать для старого автомобиля?

Советы водителям

Со временем различные детали автомобиля изнашиваются, а моторное масло служит для того, чтобы как раз и снизить износ деталей двигателя который можно приобрести на сайте компания «Мастер Сервис». Например, это касается стенок цилиндров, поршневых колец и других деталей, которые есть в моторе автомобиля. Моторные масла создают защитную плёнку, толщина которой зависит от вязкости масла. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих автомобилей определённые масла, но если машина проехала уже больше 100 000 км, то добавляются и другие критерии, которые следует учитывать при выборе моторного масла для такого автомобиля. Те предписания, которые устанавливают автопроизводители, больше подходят для машин с новыми двигателями, не учитывая потребности старых машин.
Существуют особенности для старых машин, особенно в условиях суровых российских зим, которые следует учитывать при выборе масла.


Какое моторное масло выбрать для старого автомобиля?
В данном случае речь идёт о машинах, у которых пробег составил уже 100–200000 км, то есть они старше 5–7 лет. Чаще всего выбираются синтетические масла с маркировками 5W40, 5W30 и 0W20.
Так как двигатель машины за такой срок уже успел износиться, то это определённым образом влияет на выбор масла. Для начала необходимо определить, как мотор работает с тем маслом, которое уже используется в нём. Необходимо обратить внимание на то, не протекают ли прокладки и сальники, а также на расход самого масла. Если слышны определённые шумы во время работы мотора, то также следует задуматься о смене масла.
Если к маслу нет никаких нареканий, и оно соответствует всем допускам и классификации, то можно продолжить использовать то же самое масло. Существуют определённые требования, ACEA, API и SAE, и если масло только минимально соответсвует им, то лучше подобрать другое. Ремонт различных компонентов двигателя может быть довольно дорогим занятием, поэтому на масле лучше не экономить, приобретая хотя бы современную смазку среднего класса. Лучше даже не смотреть на дешёвые минеральные масла, а останавливать свой выбор на синтетических или полусинтетических маслах. Нивкоем случае не стоит использовать масло, которые по каким-либо характеристикам не соответствует данному двигателю. Для удобства производители некоторых масел указывают информация о том, в каких моделях можно использовать каждое конкретное масло.
Трудность состоит в том, что производители масел постоянно совершенствуют свои продукты, поэтому для старых автомобилей в наличии может не оказаться тех масел, которые были для них подобраны по допускам.
Сейчас существует специальное энергосберегающее масло, которые необходимы для снижения расхода топлива в новых автомобилях, но такие могут не подойти для старых двигателей. Если использовать подобные масла в старом моторе, то можно столкнуться с серьезными поломками силовых установок.

Стоит помнить о том, что масла с одинаковой маркировкой могут отличаться по масляной основе и вязкости и быть, например, синтетическим, полусинтетическим или минеральным и так далее. Поэтому лучше выбирать масло вместе со специалистом, чтобы не ошибиться с выбором. Для старых моторов в летнее время подойдёт масло, которое образует толстую смазочную плёнку. Это помогает снизить шум двигателя, а также сделать его работу плавнее. К тому же снижается износ деталей и компонентов двигателя.
При этом лучше не смешивать масло между собой, даже если это продукт от одного и того же производителя.
Минеральное масло быстрее теряет свои полезные свойства и устаревает, а в старых двигателях изношены и компоненты, поэтому масло приходит в негодность гораздо быстрее.
Если владелец переходил с одного вида масла на другой, то следует учитывать сокращение интервалов замены масла.
Нет смысла менять основу масла, если двигатель работает в пределах нормы. Для спокойствия можно взять масло с более высокой температурой вязкости, например, поменять 5W30 на 5W40. Всегда следует обращать внимание на допуски автопроизводителя.
Лучше не переходить исключительно на минеральные масла, если ранее использовалось полусинтетическое или синтетическое масло, соответствующее всем допускам автопроизводителя.
Если машина была выпущена ранее 2000 года, то следует помнить о том, что в таком автомобиле запрещалось использование масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Если у машины есть стук гидрокомпенсаторов, либо снижено давление в системе смазки, то в ряде случаев помочь избавиться от шумов может использование более вязкого масла. В летнее время можно заменить масло на густое минеральное масло 15W40, соблюдая рекомендации производителя, а зимой снова использовать синтетическое или полусинтетическое.
Промывку двигателя перед заменой масла лучше часто не делать, так как это может способствовать быстрому износу старого двигателя.
Вязкое масло лучше менять каждые 5000 км, чтобы с машиной все было в порядке. Суть в том, что такое масло довольно быстро теряет полезные свойства и окисляется. Если его долго не менять, то масло будет менее вязким, а также загрязнится масляная система. Если используется сильно вязкие минеральные масла, то его необходимо менять каждые 4000 км.