АКПП — преимущества и недостатки

Ремонт и обслуживание

Человек, решивший купить автомобиль, как новый, так и подержанный, сталкивается с трудным выбором между приобретением автомобиля с механической или автоматической коробкой передач. На первый взгляд «автомат» service-akpp.com.ua звучит лучше, чем «ручной» , потому что он предполагает, что вся работа, необходимая для работы коробки передач, выполняется сама собой. Это одна из основных причин, по которой все больше россиян решают покупать автомобили с автоматической коробкой передач. Водитель, уже привыкший к вождению с «автоматом», редко в будущем решает вернуться к автомобилю с механической коробкой передач. Однако многие из нас смотрят на них благоразумно и с недоверием, потому что, вопреки внешнему виду, у них также есть свои недостатки.

Преимущества автоматической коробки передач

В чем самое большое преимущество автоматической коробки передач? Прежде всего, аргумент, который упомянут выше — автомат, как следует из названия, делает всю работу за нас. Нам не нужно сосредотачиваться на переключении передач в нужный момент или беспокоиться о том, что наши ноги внезапно запутаются. К тому же на наших дорогах все чаще и чаще встречаются пробки, и именно в таких условиях можно быстро заметить, в чем комфорт использования «автоматов». Нам не нужно постоянно маневрировать сцеплением и рычагом переключения передач — просто нужно почувствовать тормоз и газ. Автоматическая коробка передач — это большое удобство, особенно в городском потоке, когда нам все время нужно останавливаться и двигаться.

Автоматические коробки передач , несомненно, быстрые — современные конструкции обеспечивают невероятную скорость переключения передач. К тому же они работают предельно плавно.

Поскольку машина является признаком технического прогресса, мы должны учитывать, что это устройство также отличается интеллектом. Покупка автомобиля с автоматической коробкой передач не означает, что мы теряем в этом вопросе контроль над автомобилем. В некоторых современных автомобилях (в случае более дорогих в стандартной комплектации, в более дешевых в качестве опции) доступны характеристики КПП. Для более быстрого, праздничного и немного сумасшедшего вождения выбираем режим «Спорт». Если мы заботимся об экономичности вождения, выберем режим «Нормальный» или «Эко», который позволит нам быстро переключать передачи и экономить топливо. Кому что нравится!

Недостатки автоматической коробки передач

Говорят, что самым большим «недостатком» автоматической трансмиссии является тот факт, что водитель, привыкший управлять автомобилем с этим типом трансмиссии, вероятно, никогда не захочет иметь машину, в которой придется самостоятельно переключать передачи. Если поменять «ручной» на «автоматический» — это мелочь, а наоборот — намного сложнее.

Управлять автомобилем с «автоматом» действительно легко и приятно, нужно просто выработать правильные привычки, поэтому научитесь водить машину с такой коробкой передач. Во-первых, нельзя одновременно нажимать на педали газа и тормоза. Также не разрешается включать «нейтраль» во время движения (положение «N») или включать заднюю передачу или положение «P» до полной остановки автомобиля — если мы не запомним эти несколько чрезвычайно важных запретов, ремонт автомобиля может оказаться для нас очень дорогим.

Также следует помнить, что классические АКПП требуют регулярной замены масла (обычно каждые 60-90 тысяч км), даже если производители автомобилей говорят обратное. К сожалению, практика показывает совсем другое, и операция намного сложнее, чем с моторным маслом. Выбрать подходящее масло (особенно в случае более современного производства) действительно сложно, и даже небольшая ошибка может вывести из строя коробку передач. Эксплуатацию и ремонт «автоматов» лучше отдать на аутсорсинг специалистам и мастерским с солидной репутацией. Официальные сервисы обычно плохо с этим справляются. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой передач горят немного больше, развивают более низкие скорости и немного меньше ускоряются.