Выбираем аккумулятор

Советы водителям

Для уверенного завода ДВС при минусовых температурах, обязательно нужно иметь рабочий аккумулятор для авто. Но подобрать правильную АКБ не так-то просто, поскольку она в наше время выпускается по разной технологии.

Самыми дешевыми можно посчитать свинцово-сурьмянистые АКБ, сделанные из свинцовых пластин и с предельно высоким (более 5%) содержанием сурьмы, что позволяет данным батареям не сильно бояться глубоких разрядов. Даже если такой аккумулятор и разрядится, то оперативно (за 10 часов) восстанавливается до первоначальных значений.

Среди основных недостатков стоит отметить необходимость частого ухода, то есть вовремя доливать внутрь банок дистиллированную воду и периодически проверять плотность электролита, которая должна быть в наших зимних условиях не менее 1.25 г/см3. Если же плотность окажется низкой, то в электролит рекомендуется немного подливать серной кислоты.

Более практичными можно посчитать версии из малосурьмянистого свинца. Для электродов применяются особые сплавы свинца и сурьмы. Количество последнего намеренно уменьшается – не более 3%. Такой аккумулятор можно смело называть малообслуживаемым и в сравнении с вышеуказанными версиями, в них потребление воды уменьшено значительным образом, как и серьезным образом понижен и показатель саморазряда. Все это позволяет АКБ при грамотном уходе и регулярной подзарядке прослужить не менее трех лет.

Самыми практичными можно посчитать кальциевые версии АКБ, в которых содержится предельно низкое количество сурьмы –не более 0.1%, что позволяет такому оборудованию потреблять на 80 процентов воды и прослужить до 5 лет и они не требуют особого ухода. Единственное, чего они боятся – глубокого разряда, после чего с трудом восстанавливаются до первоначальных значений.
При выборе АКБ, важно смотреть на мощность и тип используемого мотора в машине.

Если эксплуатируется бензиновый ДВС с пониженными показателями в части степени сжатия (до 10 атмосфер на каждый цилиндр), то вполне логично подбирать АКБ малой мощности – до 53 А/ч, но если дело касается подбора стоящих АКБ для дизельных ДВС, то лучше не экономить и брать модели аккумуляторов мощностью до 77 А/ч. Если купить два аккумулятора для дизельного тягача и соединить их последовательно, то бортовое питание окажется не ниже 24 В и мощный дизельный двигатель с высокой степенью сжатия с легкостью заведется даже в морозные температуры.