Лишение прав за самовольное переоборудование, или почему ГАИ объявляет гаражному ксенону войну

Интересное

Новости

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Каталог статей

Топ 100

главная страница > авто > автомобиль и закон > просмотр статьи

Лишение прав за самовольное переоборудование, или почему ГАИ объявляет гаражному ксенону войну

назад в раздел Автомобиль и закон

Содержание статьи

Сначала рассмотрим нормы действующего законодательства. Собственно, в сфере законодательства каких-либо изменений и нет, просто в 2010 году ГИБДД решила наконец-то начать наказывать водителей по ст. 12. 4, части 3 Коап РФ.

А говорит она следующее: Установка на передней части автомобиля световых приборов. . .  режим работы и цвет огней которых не соответствуют критериям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. Последующее получение прав, естественно, без экзамена в ГИБДД.

А можно ли вообще выявить, что световые приборы работают не в нужном режиме?

Никакая экспертиза ГИБДД тут не требуется.

 

На каждую фару заводом-изготовителем нанесена маркировка, которая содержит и код типа применяемых в ней ламп:

  • С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);
  • – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41. 98-99)
  • – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41. 112-2005);

. Сегодня множество машин оснащены оптикой типа "H", предназначающейся для галогеновых ламп. Для таких ламп требования к отражателям не столь строги, как для ксеноновых: допустима незначительная "засветка" за границами зоны освещения. Вот почему когда ксенон монтируется в фару, предназначающуюся для галогеновых ламп, интенсивность "засветки" выходит за все допустимые пределы. Других автолюбителей ослепляет именно эта "засветка".

 

Для ксенона предназначается оптика, маркировка которой начинается с буквы "D".

И, кстати, фары, в конструкцию которых включены незаконные изменения, по той же статье 12. 4 кодекса об административных правонарушениях изымаются.

Для ксеноновой оптики по ГОСТ Р 51709-2001 имеются еще условия:

  • 4. 3. 2. 2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть исправны.

     

  • 4. 4. 2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть исправны. Не допускаются неработоспособность и демонтирование стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией автомобиля.

     

    Итак, требования к ксеноновым лампам по закону следующие:

    1. Автоматические корректоры фар обязаны быть работоспособны.
    2. Если заводом-изготовителем в данной комплектации устанавливались стеклоочистители фар, они должны быть работоспособны.
    3. Монтаж ксеноновых ламп допустима исключительно в световые приборы категории D, то есть изначально предназначенные для ксенона.

    Что же, на автомобилях с галогеновым светом ксенон совершенно запрещен?

    Не совсем. Хоть это удовольствие недешевое, переоборудовать транспортное средство можно. Нужно будет найти предназначающиеся для ксенона фары категории D. Регистрировать переоборудование в ГИБДД и уплачивать госпошлины ГИБДД не придется, потому что тип оптики отсутствует в учетных данных Госавтоинспекции. Цена комплекта из пары ксеноновых фар составляет приблизительно 30-40 000 р. Напомним, по закону регистрация авто в ГИБДД запрещена, если он не соответствует каким-либо ГОСТам. Да и техосмотр 2010 года не пройти с гаражным ксеноном. И чтобы не получить штраф за отсутствие техосмотра, грамотнее будет привести автомобиль в соответствие с действующими требованиями.

     

    По информации с сайта http://www.gai-avto.ru

Параметры статьи

Оценка: не оценивалось

Добавлена: 24-06-2010
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 1950

Оцените статью!

1 2 3 4 5