Основы съемки на DSLR (часть 1)

Интересное

Новости

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Каталог статей

Топ 100

главная страница > товары и услуги > фото и видеоуслуги > просмотр статьи

Основы съемки на DSLR (часть 1)

назад в раздел Фото и видеоуслуги

самые просматриваемые статьи раздела

  • Фотограф на свадьбу Москва
  • Основы съемки на DSLR (часть 1)
  • Содержание статьи

    21 век... Технологический прогрес идет впереди человека. Новые технологии появляются так быстро ,что человек не успевает их освоить, как появляются другие. В сфере видеопроизводства все так же. Совсем недавним открытием стали DSLR камеры (зеркальные фотоаппараты), а точнее не сами камеры, а то, что на них можно снимать видео, конкурирующее с киношными камерами. Но как всегда, сам факт наличия камеры не сделает из вас оператора, а чтобы найти полезную информацию в интернете, нужно потратить очень много времени. Есть куча ньюансов при съемке на DSLR, и я хочу ими поделиться.

    На западе людей разбирающихся в видеосъемке больше, больше и средств, именно по этому там все происходит гораздо быстрее. В Голливуде уже снимаются фильмы на DSLR, уже есть известные операторы которые яросно рекламмируют платформу DSLR. Знание английского языка позволило мне искать информацию в worldwide интернете и смотреть тренинги и обучающие фильмы на английском. За пол года я узнал гораздо больше, чем за годы обучения и практики в сфере телевидения и независимого видео производства.

    1. Камеры.

    Самыми популярными являются продукты Canon такие как полнокадровый Canon EOS 5D MARK II (full frame, полный кадр, соответствует киношным камерам, 35мм пленки), EOS 7D и EOS 550D (он же T2i).(APS-C, у этих камер сенсор меньше, края спроэцированного изображения не попадают на сенсор, таким образом картинка как бы больше. Объектив 50мм выдаст кадр как объектив 80мм на full frame. Коэффициент 1.6)

    Сравнивая 550D и 7D ,основная их отличительная черта в плане видеосъемки - это цена. 7D стоит в 2 раза дороже. Конечно 7D не так перегревается, конструктив крепче, но он имеет точно такой же APS-C сенсор, картинка будет идентична. Поэтому при небольшом бюджете 550D - идеальный вариант.Canon 60D набрал не столь большую популярность, потому что появился позже, но по моему мнению он превосходит APS-C камеры 7D и 550D.

    2. Недостатки.

    • Перегрев. Лидир в этом 550D, после 30 минут  съемки он если не отключится, то как минимум выдаст больше шума. Если вы снимаете ивенты запасайтесь несколькими камерами, одна остывает - другая работает. Да, это жертва которая того стоит, ведь картинка действительно достойная. К примеру камера RED Epic стоит 28 000 долларов, а 550D - 700. 7D перегревается не так быстро, но опять таки, 60D его превосходит, и стоит дешевле.
    • Аккамуляторы. Садятся достаточно быстро, если вы свадебный оператор, вам нужно на день где-то 7 аккамуляторов для 550D, либо 5-6 если у вас 7D, 4 - если у вас 60D
    • AGC - автоматически настраиваемая чувствительность звука. Это проблема 550D и 7D. Но для качественного звука стоит преобрести отдельное записывающее устройство и микрофон. Звук с видео сводить при монтаже. Популярные - Zoom H4n, Tescam - 40.
    • Муар, если вы снимаете мелкую текстуру, гальку, кирпичный дом вдалике, то увидете искажения называющиеся муаром. Выход - не фокусироваться на таких текстурах, либо не снимать.
    • Если резко повернуть камеру во время съемки, полученное изображение в момент поворота будет как холодец, верхние или нижние края будут отставать от противоположных. Выход, не дергать камеру резко.
    • Стабилизация камеры. DSLR весят немного, при съемке с рук будет много мелких дерганий, отснятый материал не будет котироваться. Для этого существуют системы стабилизации. Их много и они бывают разные, начиная от штативов и моноподов и заканчивая желетами с механической рукой на которую вешается стедикам. Киношники часто используют mount camera rig, одна сторона с грузом кладется на плече, другая у вас в руках, держется за две ручки. На тело вешаются различные обвесы, разберем дальше.
    • При съемке видео зеркало в камере поднимается, свет не попадает в видоискатель, а маленький LCD экран становится причиной частых непопаданий в фокус. Выход - купить видоискатель, который крепится к экрану, это и дополнительный упор, если вы снимаете без систем стабилизации, и защита от света днем, при солнечном свете вы ничего не увидите. К тому же вы сможете увиличить изображение. Кратность увеличения зависит от конкретного видоискателя. Также можно купить полевой монитор, fild monitor, и капешон к нему, от яркого света. Крепится на ваш незаменимый mount rig.
    • Фокус. Это не видеокамера, фокус крутить неудобно. Выход установить на ваш mount rig присособление follow focus. Бывают разные, с регулирующимся кольцом для разных объективов. Незаменимая вещь.

    На этом первая часть закончена. Во второй рассмотрим обязательные настройки для вашей камеры.

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Добавлена: 09-05-2012
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 567

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5