Правильная эксплуатация автоматической коробки передач

Советы водителям

Автовладельцы, у которых хотя бы раз в жизни ломалась автоматическая коробка передач, даже представить себе не могут, что при правильной эксплуатации АКПП, она может прослужить владельцу несколько лет, ни разу не потребовавшая даже незначительного ремонта.

Автоматическая коробка передач

При эксплуатации АКПП первом делом следует учитывать, что автомат любит спокойную и размеренную езду. Резкое торможение, трогание с места со шлифованием, пробуксовкой, и утапливание педали газа в пол – все это негативно сказывается на работе автоматической коробки передач и сокращает срок службы. И так как автомат является сложным механизмом, то лишние нагрузки ему ни к чему.

Однако, это не значит, что нужно ездить на самой минимальной скорости, и тормозить общее движение. Все должно быть в меру, маневры плавными. При езде с автоматической коробкой передач, крайне негативно может сказаться пробуксовка. Если автомобиль застрял, и не может выбраться, то не стоит насиловать коробку передач.

Иначе в следствии пробуксовки начнется перегревание самой коробки передач. Так как автомобиль стоит на месте, а обороты набираются, тем самым не происходит нужное для этого охлаждение коробки, и результатом этого процесса становится сжигание трущихся поверхностей, что грозит владельцу их дорогостоящей замене, или замены всей коробки целиком.

Лучшим выходом из данной ситуации будет эвакуация автомобиля, буксировка тросом, или другим доступным способом. Если рассмотреть ситуацию, когда попытки пробуксовки все же дают небольшие результаты, тогда следует переключиться на пониженную передачу, или включение первого режима, когда автомат не переключается с первой скорости на вторую, и потихоньку без резких толчков продолжить попытки.

Для увеличения срока эксплуатации не рекомендуется брать на буксир другие автомобили, иначе можно готовиться к скорейшему ремонту коробки. Если все же возникает непредвиденная ситуация, и других вариантов нет, то производить буксировку следует максимально аккуратно, и на минимальной скорости.

В данной ситуации опять-таки нужно использовать первый режим, который не переключает скорость выше первой, и ехать на скорости 20-30 км/ч. Набрать скорость больше автомат вам не позволит, но даже если бы и была такая возможность, то это негативно сказалось бы на коробке.

Для правильной эксплуатации автоматической коробки передач существует одно несложное правило – замена рабочей жидкости, причем производится это должно не тогда, когда коробка начнет барахлить, а вовремя, по истечению положенного наезженного километража.