Правила выбора турбокомпрессора для автомобиля

Советы водителям

Автомобильная турбина – это деталь небольших размеров, соединённая с цилиндрами силового агрегата. Принцип ее действия основан на энергии сгорания топливного заряда. Проще говоря, устройство приводится в движение выхлопными газами, увеличивая показатели мощности мотора автомобиля.
Сегодня большинство автоконцернов выпускают двигатели с установленной на конвейере турбиной. Если вы являетесь владельцем машины с обычным мотором, то всегда можно установить дополнительный турбокомпрессор увеличив мощность авто.

Рекомендации по выбору автомобильной турбины

При выборе турбокомпрессора важно учитывать особенности его эксплуатации. В частности, нужно определиться будет он использоваться для спортивной езды или ежедневных городских поездок.

Опытные автовладельцы рекомендуют отталкиваться от следующих факторов:
• Степень увеличения мощности силовой установки. Важно чтобы она соответствовала мотору авто.
• Габариты турбонагнетателя в соответствии с объёмом мотора.
• Конструкция турбины. Для мощных моторов более 3 литров подойдет сдвоенная модель.
• Жаропрочность корпуса. Бензиновый мотор нагревается сильнее, что нужно учитывать при выборе турбокомпрессора.
Если вам нужно срочно и недорого купить турбину, то в этом поможет популярный украинский сайт zapchasti.ria.com. Здесь собраны предложения продавцов со всей Украины, которые помогут решить вопрос с выбором турбонагнетателя любому автолюбителю.

Определяемся с размером и конструкцией

От правильности выбора турбокомпрессора зависит работа силовой установки. Важно чтобы он обеспечивал стабильный наддув, и низкий температурный режим при умеренном давлении коллектора.
Определяясь с размерами детали учитывайте объем мотора. Двигатели с объемом более 2 литров позволяют использовать массивные турбины. Это помогает добиться большого прироста мощности силовой установки.
В автомобили с двигателем объемом больше 3 л можно установить две отдельные или одну спаренную турбину. Это снижает инерционность системы, обеспечивая лучший баланс наддува и количества оборотов.

Выбираем оптимальный вид турбины

Сегодня существуют разные виды турбокомпрессоров. Но большинство автолюбителей ошибочно полагают, что они имеют абсолютно одинаковый принцип работы, а различаются только по материалу изготовления и мощности. В реальности всё немного иначе и на рынке представлено три абсолютно разных вида турбин:

• Механическая или как её называют компрессор – это всем привычный вариант турбины.

• Турбонагнетатель, работающий от отработанных газов силовой установки автомобиля.

• Электрические модели, недавно появившиеся на рынке и плохо изученные украинскими автолюбителями.

Важность КПД при выборе турбокомпрессора

Коэффициент полезного действия основывается на реальной температуре воздуха, выходящего из турбины во время наддува. Продуктивность турбонагнетателя должна находиться на пике показателей мощности или максимальных оборотов мотора. Благодаря этому турбокомпрессор отдает минимальную тепловую нагрузку.
Работа турбонаддува также зависит от давления коллектора. Важно чтобы выбранная модель турбины подходила к конвертному мотору, установленному в автомобиле. При этом показатели давления коллектора не должны превышать параметры наддува более чем в 2 раза.

Особенности охлаждения и корпуса

Опытные автолюбители рекомендуют выбирать турбину, которая имеет корпус с жидкостным охлаждением. Это значительно увеличивает эксплуатационный ресурс турбокомпрессора. Охлаждающая жидкость минимизирует, нагрев масла проходящего через подшипники турбонагнетателя.
Стоит отметить, что основной проблемой большинства компрессоров является накопление твердых частичек внутри корпуса, которые блокируют поток технической жидкости. Особо это актуально, если автовладелец забывает вовремя менять моторное масло. Благодаря корпусу, охлаждаемому жидкостью, значительно увеличивается интервал замены смазочных материалов.

Выбираем между новой и подержанной деталью

Принимая во внимание экономические особенности украинского рынка, выбор между новыми и подержанными комплектующими для машин достаточно актуален. Приобретая турбокомпрессор, бывший в употреблении можно сэкономить внушительную сумму денег, не утратив в качестве. Главное уделить внимание следующим моментам:

• Внешнему виду детали. Недопустимо наличие трещин, сколов и других дефектов на корпусе.

• Характеристикам и диаметру трубы. Они должны полностью соответствовать мотору автомобиля.

• Коэффициенту полезного действия, который также подбирается по параметрам силовой установки.

При выборе турбины отталкивайтесь от показателей мощности мотора, собственного стиля езды и эксплуатационных условий. Для города не стоит приобретать слишком мощные установки. Хотя итоговый выбор исключительно за вами.