Пламегаситель или катализатор? Сравниваем все за и против

Советы водителям

Когда выходит из строя катализатор, у автовладельцев есть два выхода. Первый – приобрести новую деталь и произвести замену. Второй – поставить вместо катализатора пламегаситель. Однако, прежде чем решиться на подобный ход, стоит изучить все за и против. И лишь потом делать окончательные выводы о целесообразности осуществления такого шага.

Отличие пламегасителя от катализатора

К основным функциям катализатора относят уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе автомобиля. Кроме того, катализатор производит дожиг ядовитых веществ и тем самым сокращает их процентное соотношение в продуктах выделения транспортного средства.

Пламегаситель или стронгер представляет собой разновидность резонатора. По своему функционалу пламегаситель схож с катализатором, но отличается упрощенной структурой. Пламегаситель занимается нейтрализацией отработанных газов, поступающих из картера двигателя, и отвечает за такие операции как:

  • уменьшение шума от работы мотора;
  • частичное охлаждение выхлопных газов;
  • значительное торможение отработанного потока;
  • улучшение мощности двигателя.

Повышение динамических характеристик силового агрегата – не менее важное качество, присущее пламегасителю.

Справка! Размер стронгера подбирается в зависимости от мощности двигателя.

Преимущества пламегасителей перед катализаторами

Один из немаловажных факторов, говорящих в пользу выбора стронгера, – цена. Она на порядок ниже, чем у катализатора. Это обеспечивает существенную экономию для автовладельца. К плюсам пламегасителя также относят:

  • нетребовательность к качеству топлива;
  • содействие приросту мощности мотора;
  • снижение сопротивления выхлопных газов;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Обеспечение длительного периода службы зависит от одного принципиального условия.

Важно! При монтаже пламегасителя с помощью аргонной сварки деталь будет служить столько же сколько и само транспортное средство.

Недостатки замены катализатора пламегасителем

Существуют некоторые негативные моменты, связанные с заменой катализатора стронгером. К ним относят такие опции как:

  • более быстрый износ выхлопной системы автомобиля;
  • необходимость дополнительных манипуляций с программным обеспечением в машинах нового поколения;
  • несоответствие установленным экологическим нормам.

Поэтому решение принимается в индивидуальном порядке и зависит от конкретной ситуации.

Как подобрать пламегаситель правильно?

Чтобы выбрать подходящую деталь, необходимо определить несколько параметров выхлопной системы и определиться с желаемым уровнем громкости выхлопа. Сделать это можно в 3 шага:

  1. Замерить размер трубы, к которой был подключен катализатор.
  2. Зафиксировать длину прямого участка свободного пространства под машиной, где будет размещен пламегаситель.
  3. Выбрать один из трех типов пламегасителей, соответствующих определенному уровню шума.

Внимание! Длина пламегасителя должна быть максимально возможной.

Степень громкости выхлопа подразделяется на 3 разряда и обеспечивается тремя видами стронгеров соответственно.

Мощность звука (дБ)Особенности конструкции
+ 6 – 7перфорированная труба
+ 3 – 4перфорированная труба с формованным диффузором
+ 1 – 2перфорированная труба с жестким диффузором

Помимо этого, выбирая пламегаситель, обязательно учитывают смещение центра.

Как заменить катализатор пламегасителем?

Чтобы после модификации транспортное средство имело возможность функционировать надлежащим образом, нужно соблюдать определенные требования:

  1. Лямбда-зонд устанавливается непосредственно перед нейтрализатором.
  2. Обязательно монтируются контроллеры, выполняющие функцию обманок. Их назначение – менять сигналы детекторов кислорода.
  3. Установка уменьшенной копии нейтрализатора. Его функции – очищать смесь и отправлять соответствующие сигналы на датчик.

При этом запрещено сильно затягивать трубы и допускать перекос деталей относительно друг друга. Не разрешается избыточное натяжение прокладок. Систему тщательно запечатывают с помощью герметика.

Важно! Полностью исключить попадание изолирующего материала в систему. В противном случае это может привести к поломке, которая выражается в забивании керамических сот.

В заключение

Исходя из всех приведенных выше доводов, мы пришли к ряду умозаключений. Установить пламегаситель вместо катализатора можно не только из соображений экономии финансов, но и улучшения производительных характеристик машины.

Однако это преображение не пойдет на пользу экологии. Чтобы избежать нанесения значительного урона окружающей среде, необходимо внести некоторые конструктивные изменения. Поэтому принятие финального решения зависит от тех задач, которые ставит перед собой автовладелец.