Переводим автомобиль на сжиженный газ

Советы водителям

Стоимостная составляющая бензинового топлива в отечественных реалиях постоянно демонстрирует тренд к росту. Для минимизации расходов имеет смысл скорейшего перевода машина на альтернативную версию топлива – сжиженный газ, стоящего не так дорого и гарантирующего предельно чистый выхлоп. Но чтобы все работало нормально, требуется одно – профильное газобаллонное оборудование от лучших производителей.

Основной составляющей данного оборудования считаются топливные баллоны, емкостная составляющая которых может доходить до 100 литров. Для грузовых авто с их ДВС повышенной мощности, имеются версии, у которых емкость превышает 230 литров. В любом варианте баллоны проектируются таким образом, чтобы пробег грузового или легкового автомобиля составлял не менее 250 км. Если взять для примера «Волгу», то она с баллоном емкостью до 100 литров, установленном в багажник на уголки и стальные хомуты, запросто проезжает до 300 км! Если принимать во внимание, что сжиженный газ в виде пропана и бутана стоит практически в 2 раза меньше, чем бензин, то становится ясно любому – при частой эксплуатации авто, любое ГБО окупается очень быстро.

В плюс сжиженного газа нужно отнести и возможность эксплуатации в зимнее время. Ведь пропан замерзает при 180 градусах, а более дешевый бутан – при 140 градусах. Зимой часто используется смесь, в которой количество бутана составляет всего 15 процентов, тогда как летом его количественное содержание увеличивается до 50 процентов. В любом случае газ получается предельно дешевым и он не замерзает при сильной морозной погоде.

установка гбо на машине появляется еще ВЗУ, через которое осуществляется заправка сжиженным газом. При этом безопасность оказывается максимально высокой – выходить из машины пассажирам, как это нужно делать при заправке метаном, не нужно.

Установка газового оборудования не будет считаться законченным делом, если водитель не выберет надежные редукторы. Самыми удобными можно считать двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, которая постоянным образом омывается горячем теплоносителем, подаваемого из ДВС. Но что касается легковых машин, то неплохим решением окажутся редукторы одноступенчатого дизайна, котируемые в части сниженной стоимости и облегченной инсталляцией. В любом случае вышеуказанные редукторы не «травят» газ, отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации.