Основы выбора и покупки реле поворотов

Советы водителям

Чтобы информировать других участников дорожного движения о намерениях повернуть, каждое транспортное средство должно оборудоваться поворотниками. Чтобы они правильно работали и включались после переключения специального рычага, на автомобиль устанавливается специально реле поворотов. Если оно выходит из строя, согласно закону, пользоваться машиной можно, но это не безопасно. Это обусловлено тем, что вы не сможете предупредить остальных водителей о выполняемых маневрах, из-за чего велика вероятность создания аварийной ситуации.

Функционал устройства

Реле поворотов выполняется несколько функций:
1. Зажигание лампочек поворотов, когда водитель планирует выполнить определенный маневр (повернуть вправо или влево, идет на обгон и т.д.).
2. Зажигание прерывистых сигналов при включении аварийки.
3. Информирование водителя о том, что поворотник включен. Это делается световым и звуковым сигналом на панели прибора.
Учитывая функционал, стабильная работа этого устройства является обязательной для нормального движения и комфортного вождения. Поэтому если возникают неисправности с реле поворотов, нужно устранять их в сжатые сроки.

Как правильно выбирать?

Электронная система любого транспортного средства должна работать стабильно и нормально. Наиболее распространенной поломкой этой системы являются различные повреждения реле поворотов. Несмотря на то, что законодательство не запрещает пользоваться автомобилем, если реле не работает, вы рискуете понести административную ответственность.

Чтобы правильно выбрать изделие на замену, нужно ориентироваться на то устройство, которое было установлено в автомобиль изначально. В идеале – всего его параметры и габариты должны быть полностью идентичными. Однако не все водители пользуются товарами официальных дистрибьюторов при покупке деталей, поскольку они дорого обходятся.

Чтобы верно выбрать реле поворотов, нужно учитывать следующие параметры:

• Напряжение. У автомобилей свое напряжение в системе электрической сети. Если устройство не будет ему соответствовать, то оно сгорит, либо просто не подключится к системе. Следовательно, вы зря потратите деньги. Уточнить эту информацию можно в руководстве по эксплуатации;
• Количество контактов. Как правило, реле подсоединяется с помощью 2 контактов – это самый распространенный вариант. Но встречаются изделия с 4 контактами. Они устанавливаются не на все автомобили, однако учитывать количество контактов важно, иначе устройство подключить не удастся;
• Расположение контактов. Чтобы безопасно и правильно подключить реле, нужно, чтобы оно идеально соответствовало своему гнезду. Нельзя использовать переходники или другие подобные приспособления, поскольку они не гарантируют бесперебойную работу, а также не всегда доступны к подключению из-за размеров гнезда;
• Размеры корпуса. Для блока реле поворотов в автомобиле имеется специальное место. Естественно, нельзя покупать устройство, габариты которого будут превосходить по размерам указанное место.

Лучше всего пользоваться поисками по артикулу. Но этот вариант используется только при условии, что вы покупаете оригинальное реле в каталоге официального дистрибьютора. Сторонние компании не всегда придерживаются правильных артикулов, поэтому среди дубликатов такой способ поиска лучше не использовать.

Особенности монтажа и демонтажа

Если поменять реле требуется на современной машине, то проблем с этим вопросом не возникнет. Дело в том, что производители транспортных средств обеспечивают к нему удобным доступом. Нужно только открыть блок и отсоединить все контакты. Далее вы сможете беспрепятственно вытащить устройство. Лучше взять его с собой в магазины, чтобы подобрать идеально соответствующее, особенно если вы еще ни разу не покупали реле.

При замене реле нужно почистить блок. Для этого можно использовать любую ветошь и тряпки. Нужно просто убрать пыль и мусор, без использования чистящих веществ. Таким образом, когда требуется заменить реле, то вы сможете справиться с делом самостоятельно, даже если раньше никогда не ремонтировали авто сами.

Если на автомобиле установлено не электронное реле, а электромагнитное, дела обстоят сложнее. Здесь присутствуют винтовые разъемы, поэтому нужно будет открутить несколько гаек. Впоследствии, когда вы уже будете устанавливать новое реле, гайки нужно зафиксировать на прежних местах, чтобы обеспечить устройству качественное сцепление с системой питания.

Оба варианта реле не требуют определенных настроек после установки, их не нужно регулировать. Если вы правильно выбрали устройство на рынке, а также соблюдали рекомендации по монтажу и демонтажу, техника заработает сразу после включения аккумулятора.