Обзор Chevrolet Viva

Обзор авто

В 2004 году открылось совместное предприятие «General Motors – АвтоВАЗ», которое приступило к серийному выпуску автомобилей Chevrolet Viva. Данная модель была разработана на базе платформы Opel Astra T-3000. Из видимых изменений во внешности по сравнению с немецким аналогом автомобиль получил новую решётку радиатора, передний бампер, шильдики и задний рефлектор. Некоторые изменения претерпел и интерьер. Иным стал цвет панели приборов, материал и расцветка сидений.

Базовая (L) самая скромная. Вместо магнитолы — ничем не прикрытая ниша, кондиционера нет, электрические приводы стекол и зеркал отсутствуют, как и задние подголовники, подушки безопасности и регулировки руля. Но зато есть ABS, дисковые тормоза на всех колесах, центральный замок с пультом ДУ, изотермические стекла и противоугонная система.

Исполнение LS от предыдущего отличается только литыми колесными дисками, передним бампером с интегрированными противотуманными фарами от модели Astra Coupe и обогревом заднего стекла.

Наконец, Viva в комплектации GLS. Вот здесь уже предлагаются привычные многим блага вроде электроприводов, подогрева, подушек безопасности, подголовников сзади, регулируемой рулевой колонки и т.д. Есть даже некоторые излишества. Например, широченная красная планка-катафот на крышке багажника, светлая передняя панель, спортивная отделка «под алюминий» и спортивный двухспицевый руль. Плюс оригинальная комбинация приборов с белыми шкалами и серебристой панелью центральной консоли.

Viva оснащена 1,8-литровым двигателем от Opel мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат разгоняет Chevrolet до 100 км/ч всего за 9,5 с., а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива 7,8 л на 100 км. По токсичности модель соответствует требованиям «Евро-4». Двигатель отличают долговечность и ровная характеристика распределения крутящего момента во всем диапазоне оборотов (достигнута за счет применения впускного коллектора с варьируемой длиной тракта).

Автомобиль получил электрогидроусилитель руля, систему динамической стабилизации и пятиступенчатую механическую коробку передач.

К неоспоримым достоинствам Viva можно отнести тот факт, что модель адаптирована к дорожно-климатическим условиям и требованиям автолюбителей России. Дополняет картину отличная антикоррозийная обработка. На Chevrolet Viva антикор нанесен на все соединения металлических деталей кузова, на все стыки, на все сварные швы, где бы они ни находились, на днище и пороги, и даже на петли дверей.

При сравнительно компактных габаритных размерах, Chevrolet Viva располагает просторным и комфортабельным салоном. Здесь с удобством разместятся водитель, пассажиры, масса крупной и мелкой поклажи. Удобное заднее сиденье складывается в несимметричной пропорции 2:1, хотя сама подушка остается незыблемой. Эффективная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья с массой регулировок, высокопроизводительная отопительная система и кондиционер (опция) позволят с одинаковой легкостью переносить поездки самой разной протяженности.

К большой радости обывателя, у Chevrolet Viva достойный багажник. И по объему, и по удобству. С резиновым креплением в левой нише для надежной фиксации таких, например, полезных предметов, как емкость с незамерзающей жидкостью. Под полом — полноразмерное запасное колесо.

В основе конструкторской концепции Chevrolet Viva — идея создания автомобиля, сочетающего в своих ходовых качествах азарт от вождения, комфорт, и высокий уровень безопасности. Именно поэтому в конструкции применен сверхжесткий (на скручивание) кузов, передняя подвеска закрепленная на подрамнике (значительно сокращает силу ударов, передаваемых на кузов), задняя полунезависимая, с двумя продольными рычагами и поперечной балкой (исполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости).