Новый Suzuki Jimny 2019. Подкованная блоха

Обзор авто

На рынке настоящих «проходимцев» уже который год властвует запустение: одни ранее ставшие почти легендарными вдруг «переехали» с рамной конструкции, другие лишаются проверенных механических блокировок в пользу разнообразных электронных помощников. К представителям «старой школы» можно уверенно отнести впечатляющего «Гелика» и куда менее значительного… Джимни.

Первая генерация этой «внедорожной блохи» стартовала в далёком 1998 году и стала настоящим прорывом в тех местах, где другие и не думали развиваться: своими повадками, характеристиками и показателями проходимости он как будто насмехался над большими, тяжелыми и мощными «конкурентами». В 2018 году изменений в этом плане не произошло: те же скромные три двери (пара боковых плюс багажник), та же знакомая конструкция «коробочкой», лишенная изящества и стиля… Зато по-прежнему на месте рама, понижайка и всё остальное, что так любят ценители этой «блохи».

Именно потому как-то всерьез описывать внешний вид нового Сузуки Джимни… сложно. На первый взгляд вообще странно, что его называют новым: конфигурация радиаторной решетки и передней оптики отсылает нас еще к самому первому Jimny LJ10, кузов в целом вроде как сохранил черты уже второй генерации SJ30… Последующие взгляды ничего принципиально нового не добавляют… Зато отныне «модники» могут похвастаться новшеством: для Джимни отныне доступна двухцветная окраска кузова. Отличие, впрочем, не велико: разница лишь в том, будет ли крыша этого, прости Господи, внедорожника, в цвет основного кузова — или черной.

Интерьер в свою очередь может порадовать разве что простотой и практичностью: черный пластик передней панели, интегрированный в вершину центральной консоли сенсорный дисплей мультимедийной системы (который благодаря своим нарочито-грубым граням производит впечатление «противовандального» планшета), пара глубоких колодца приборной панели, разделенные небольшим дисплеем бортового компьютера.

Учитывая скромное количество дверей и малые габариты, на заднем ряду трём пассажирам можно будет поместиться в единственном случае: если это будут дети. Для двоих же места будет по необходимому минимуму достаточно. О комфортных «излишествах» для второго ряда кресел речь не идет в принципе.

Новый Suzuki Jimny 2019. Подкованная блохаНовый Suzuki Jimny 2019. Подкованная блоха
А всё почему? Потому что Suzuki Jimny 2019 модельного года, как и предшественники, славится не комфортом, а количеством преодоленных километров там, где многие современные «кроссоверы» не проедут даже с «полным приводом». Просто потому, что эта «подкованная блоха» может и пользуется такими своими качествами, как:

отдельная лонжеронная рама,
неразрезные мосты,
зависимые подвески,
раздаточная коробка с понижающей передачей,
подключаемый полный привод.
При этом, как и прежде, Jimny нового поколения не показывает впечатляющих силовых и размерных показателей: менее 4 метров в длину, а под капотом скрывается крошечный турбированный трехцилиндровый моторчик R6 рабочим объемом 660 см³ (64 л.с., 95 Нм крутящего момента). Альтернативой ему может стать модификация Sierra с куда как более крупным 1,5-литровым «атмосферником» (его показатели пока не известны). В тандеме с обоими моторами выбор между 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической коробками. Сразу отметим, что на данный момент указанные моторы анонсированы для рынка Японии — останутся ли они и для прочих рынков сбыта, покажет лишь время.

Сразу стало известно и о комплектациях маленького японского внедорожника:

Jimny с маленьким мотором R6 будет доступен в версиях XG, XL и XC
Jimny Sierra будет предлагаться в модификациях JL и JC
Базовое оснащение XG включает в себя:

передние и боковые подушки безопасности,
галогеновая головная оптика,
кондиционер,
16-дюймовые штампованные колеса
XL в свою очередь расширяется:

противотуманками,
климат-контролем,
системой доступа в салон без ключа,
электрорегулировками внешних зеркал
Наконец, условно-топовое исполнение XC дополнится светодиодной оптикой с омывателем, круиз-контролем и легкосплавными дисками.

Кроме наличия под капотом атмосферного мотора и расширителей колёсных арок из неокрашенного пластика, базовый Suzuki Jimny Sierra JL сразу оснащён богаче:

передние и боковые подушки безопасности,
климат-контроль,
электрорегулировки боковых зеркал,
система доступа в салон без ключа,
15-дюймовые штампованные колеса,
противотуманные фары.
В свою очередь, вариант JC дополнится итоговыми пунктами из той же светодиодной оптики с омывателем, круиз-контролем и литыми дисками.

Не остались в стороне японские инженеры и от вопросов безопасности: в качестве опции этот маленький, но гордый внедорожник оснащется системой Safety Support с лазерами и камерой, которые в тандеме распознают препятствия впереди, расстояние до него — и при необходимости могут привести в действие тормозную систему самостоятельно. Последнее доступно в диапазоне скоростей от 5 до 100 км/ч, но с некоторыми ограничениями: пешеходы распознаются на максимум 60 км/ч.

Кроме того, внедорожник будет предложен в четырех вариантах — Survival, Offroad, Heritage и Revival. Каждый из которых отличается дизайном экстерьера и оснащением.

Наконец, информация для ценителей этого маленького, но гордого японского проходимца: его технические характеристики.

Согласно официальных данных, «малыш» немного вырос (+20 мм), одновременно прибавив 45 мм в ширину (смотрел на накачанного Гелика и много кушал). Итоговые габариты таковы:

длина — 3480 мм
ширина — 1645 мм
высота — 1725 мм
дорожный просвет — 210 мм
На фоне современных кроссоверов, 21 см «под пузом» может показаться не самым выдающимся результатом — но учитывая короткую базу, полноценный полный привод и серьезную геометрию, даже с учетом не самых выдающихся по показателям моторов, новый Джимни поскачет по буеракам, что будь здоров!

Цены? Купить новый Suzuki Jimny 2019 пока можно лишь в родной Японии со стартовым ценником 1,5 млн йен — это примерно 860 тысяч рублей по актуальному курсу.