Новый Audi Q3 2019: юркий и дерзкий

Обзор авто

Ушло в прошлое время прямых линий и «спокойных» переходов — в тренде острые грани, дерзкие формы и сложные конструкции, вызывающие нервный тик у конструкторов, что отвечают за штамповочные прессы.

И новый Audi Q3 2019 модельного года — тому яркое подтверждение. Вторая генерация компактного немецкого кроссовера уже не выглядит в меру скучным обмылком — зато уверенно может принять на себя эпитеты вроде «хищный прищур» или «яростный оскал». Как всегда, рассматривать новый «Ку-Три» будем по пунктам — от внешнего вида к салону, а в конце перейдем к его ТТХ.Внешний вид нового Audi Q3
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении нового Audi Q3 — безусловно решетка радиатора. Производитель решил кардинально уйти от уже опробованных временем и актуальными флагманами решений в пользу «новых рулевых». Говоря проще, новый Audi Q3 можно сравнить с новым флагманским Audi Q8 — но с чуть менее «маниакальным» подходом к деталям. К примеру, та же решетка радиатора выглядит куда скромнее (в хорошем смысле), а головная оптика — приземлённее, с меньшим количеством светодиодных элементов. Впрочем, тут всё уже традиционно зависит от финансового вопроса: на младших версиях кроссовера будет устанавливаться «скромная» светодиодная оптика, в топовой — матричная.

Но если всё вместе — очень стильно, органично и дерзко: прищур глаз, широко открытый «рот» с лезвиями клыков, острые скулы и внушительный подбородок.

При этом стоит отметить, что вся агрессия сосредоточена как раз в передней части автомобиля: сбоку нет особенно сложных переходов, профиль в целом не вызывает благоговейного трепета. Зато, если снова вспомнить флагманский Audi Q8, в Q3 остались на месте пластиковые неокрашенные пороги и арки. П — практичность.

Новый Audi Q3 2019: юркий и дерзкийНовый Audi Q3 2019: юркий и дерзкий
Корма обновлённого кроссовера также приводит впечатление эволюции — но точно не революции, как это случилось с всё тем же Q8: раздельные и самостоятельные внешне фонари, достаточно лаконичный бампер — но во втором поколении с интегрированными патрубками выхлопной системы.

Подводя краткий промежуточный итог, стоит признать: при своём ярком «передке», простом профиле и спокойном «задке», новый Audi Q3 2019 модельного года выглядит именно новой моделью, а не чуть пересмотренным первым поколением — что, безусловно, очень приятно любому покупателю.

Салон нового Audi Q3
От экстерьера — к интерьеру. Который удивил, как бы это не звучало странно, своей стандартностью — если сравнивать с большинством конкурентов. Главное, что вызывает это чувство — «переехавший» с вершины центральной консоли ближе к центру. Центральные дефлекторы обдува, напротив, сместились вверх, одновременно увеличившись в ширину и уменьшившись в высоту.

Ниже этой чехарды — новый блок климатической системы, небольшой ряд основных физических клавиш и достаточно привычная рукоятка селектора КПП. Подстаканники и кнопка электронного ручника остались на привычном месте строго около подлокотника.

Стоит отдельно отдать должное дизайнерам салона: серый матовый алюминий окаймляет большую часть консоли и повторяет собой фирменный многогранник решетки радиатора — выглядит очень завершенно, особенно по сравнению с дорестайлиновой версией.

Новый Audi Q3 2019: юркий и дерзкийНовый Audi Q3 2019: юркий и дерзкий
Кроме чисто декоративного смещения мультимедийной системы MMI, изменение носит и довольно практичный характер: базовая версия нового Q3 будет оснащаться экраном диагональю 8,8 дюймов, а в флагманских модификациях его диагональ вырастет до 10,1. Конечно, о полном объединении экранов приборной и мультимедийной систем речь не идет (как это произошло с новыми Мерседесами), но выглядит стильно. Пусть и не так концептуально, как всё у того же Q8. Мультимедийка, естественно, оснащена поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, умеет раздавать интернет (Wi-Fi hotspot, LTE), присутствует навигация Google Earth, есть DAB-радио. Кроме того, кроссовер может частично управляться с телефона: посредством приложения myAudi app можно как минимум открыть двери — угонщики наверняка будут довольны.

И, конечно, внушительная приборная панель. Взамен уже привычной цифрово-аналоговой пришла полная цифра: Audi virtual cockpit с диагональю экрана от 10,25 дюйма (в базовой версии) до 12,3 (опционально). Полная кастомизация в комплекте.

Звук обещает быть очень приятным: 15-канальная система Bang & Olufsen общей мощностью 680 ватт пришла взамен скромным 180 ваттам старой 6-канальной системе у машины первого поколения.

О комфорте: его стало больше. По крайней мере, если верить сухим цифрам увеличившихся как общих габаритов, так и колёсной базы, которые традиционно распределили свои сантиметры и литры между задними пассажирами и багажником соответственно. Смещение вперед-назад (15 см хода) заднего дивана (складывается в пропорциях 40:20:40) позволило серьезно изменить пространство не только для ног, но и багажный отсек: с прежних 420 литров он вырос до 530 (минимум) — и 675 максимум. Полностью сложив диван, можно получить впечатляющие 1525 литров объема. Приятно.

И от приятного — к скучному: моторам, габаритам и прочим цифрам.

Технические характеристики нового Audi Q3
Как и ожидалось, второе поколение Q3 сменило платформу. Вместо старой PQ35 в основе модели лежит модульная платформа MQB (подвески: McPherson спереди и четырехрычажка сзади). Что в свою очередь и позволило увеличить большинство габаритных параметров:

длина — 4485 мм (+97 мм)
ширина — 1856 мм (+25 мм)
высота — 1585 мм (-5 мм)
колёсная база — 2680 мм (+77 мм)
С моторами чуть сложнее: производитель пока не стал раскрывать деталей моторной гаммы нового Audi Q3 2019, отметив лишь уменьшение общего количества предложений и общее количество моторов «вообще»: тройка бензиновых и единственный турбодизель против прежнего целого ряда силовых агрегатов:

бензиновые 1,2 и 2,0 литра с отдачей в 150, 180, 200 и 220 л.с.
дизельные 2-литровые с отдачей в 120, 150 и 184 силы.
Есть новшества и среди коробок передач: если 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» S tronic уже был известен ранее, то прежний шестискоростной «автомат» Aisin TF-60SN (в т.ч. предлагался на североамериканском рынке) уже не упоминается.

Привод — передний или полный. Опционально доступна система смены режимов движения с шестью программами (Auto, Comfort, Dynamic, Off-Road, Efficiency и Individual), которые влияют на отклик педали газа, работу трансмиссии, усилителя рулевого управления и опциональной адаптивной подвески.

Зато где точно стало лучше — так это в вопросе безопасности: если раньше адаптивный круиз-контроль с системой слежения за полосой был доступен исключительно в качестве опции, то теперь он доступен сразу. Правда, только в версии с «роботом» на борту. Плюс система камер кругового обзора, «умный» парктроник, а также комплекс pre sens, включающий в себя систему предотвращения столкновений — и последнее точно работает начиная с базовой версии.

Первой на рынок выйдет модель в специальной «стартовой» модификации. Она получит обвес S linе, спортивную подвеску, 20-дюймовые колеса, матричные светодиодные фары и черную решетку радиатора. В салоне такой машины появятся спортивные кресла, обшитые алькантарой. Такая машина будет доступна только в сером или оранжевом цвете. Стандартный выбор колёсных дисков ограничен 17 и 18 размерами, отмеченные выше 20 дюймов будут доступны лишь в качестве опции.

Производиться новый Audi Q3 будет на мощностях конвейера в Венгрии, европейские дилеры получат кроссовер уже в ноябре текущего 2018-го. Незадолго до этого обещают огласить и комплектации с ценами нового Ку-3, их мы разместим здесь же по мере появления новых данных.